Родители недооценивают свое влияние на употребление спиртного детьми

В министерстве по делам семьи и школы Великобритании пришли к выводу, что родители часто недооценивают возможность повлиять на отношение к спиртному их собственных детей. Многие из них и вовсе предпочитают обходить эту тему стороной: 26% опрошенных подростков сообщили, что никогда не обсуждали этот вопрос со своими родителями.
Больше половины подростков, которые уже пробовали алкоголь, сообщили, что впервые им предложили попробовать спиртное их родители. Таковы результаты исследования, проведенного по заказу Министерства по делам семьи и школы Великобритании. Оказалось, что дети, родители которых злоупотребляют алкоголем, чаще всего впоследствии сами начинают пить.

В исследовании приняли участие более 4 тысяч испытуемых – родителей, детей и молодых людей. Каждый четвертый подросток сообщил, что его родители никогда не говорили с ним о вреде алкоголя. Почти каждый десятый родитель не может точно сказать, употреблял ли когда-нибудь спиртное его ребенок. Всего 17% опрошенных родителей когда-либо задумывались о том, что они будут делать, если у их сына или дочери появятся проблемы с алкоголем. В то же время, 80% родителей заявили, что станут предпринимать какие-то меры, только если такие проблемы действительно возникнут.

В рамках кампании по борьбе с подростковым алкоголизмом прошел футбольный турнир, в котором приняли участие около двух тысяч молодых людей. Кроме того, было создано несколько видеороликов социальной рекламы, а руководители органов местного самоуправления получили практические руководства по организации работы подчиняющихся им служб (в том числе и полиции). Рекомендации, которые содержатся в этом документе, также направлены на снижение уровня подросткового алкоголизма.

Министр образования Великобритании, Вернон Коукер (Vernon Coaker), сказал: «Проведенное исследование показало, что родители порой недооценивают собственное влияние на отношение их детей к алкоголю. 26% опрошенных нами молодых людей сообщили, что их родители никогда не говорили с ними об этой проблеме. Мы надеемся, что кампания «Не позволяй выпивке решать за тебя!» будет способствовать появлению доверия между родителями и детьми. Если родители найдут в себе силы обсуждать эту тему открыто, возможно, у их детей не будет такого жгучего интереса к алкоголю в столь раннем возрасте».

Добавить комментарий