Секс как школьная дисциплина

Фото: 

Рас­прост­ра­нен­ность за­бо­ле­ва­ний, пе­ре­да­ю­щих­ся по­ло­вым пу­тем, сре­ди мо­ло­де­жи ста­но­вит­ся все бо­лее серь­ез­ной про­бле­мой.

Не ме­нее важ­ные ас­пек­ты ран­не­го на­ча­ла сек­су­аль­ных от­но­ше­ний — под­рост­ко­вая бе­ре­мен­ность и вы­со­кий уро­вень абор­тов сре­ди не­со­вер­шен­но­лет­них. Как пра­виль­но по­да­вать ин­фор­ма­цию школь­ни­кам, да­бы по­лу­чить поль­зу на прак­ти­ке, вол­ну­ет умы мно­гих уче­ных.

Экс­пе­ри­мент, по­ро­див­ший мно­го спо­ров сре­ди спе­ци­а­лис­тов, про­шел в Фи­ла­дель­фии с учас­ти­ем 662 школь­ни­ков. В про­грам­ме, на­прав­лен­ной на предот­вра­ще­ние ран­не­го на­ча­ла по­ло­вой жиз­ни и слу­чай­ных сек­су­аль­ных свя­зей, не ис­поль­зо­ва­лись рас­прост­ра­нен­ные ра­нее мо­ра­лизм и осуж­де­ние. При этом она ока­за­лась бо­лее эф­фек­тив­ной, чем пре­ды­ду­щие ис­сле­до­ва­ния, ко­то­рые утверж­да­ют об­рат­ное — про­грам­мы о вре­де ран­них сек­су­аль­ных от­но­ше­ний про­во­ци­ру­ют школь­ни­ков на при­о­бре­те­ние та­ко­го опы­та, то есть не­эф­фек­тив­ны и вред­ны.

Ре­во­лю­ция без ре­во­лю­ции

Изу­ча­е­мая про­грам­ма от­ли­ча­лась от тра­ди­ци­он­ных мер по про­фи­лак­ти­ке ран­не­го сек­су­аль­но­го опы­та и воз­ни­ка­ю­щих с ним ос­лож­не­ний, те­ря­ю­щих го­су­дар­ст­вен­ную под­держ­ку вследст­вие сво­ей не­эф­фек­тив­нос­ти.

Но­вые за­ня­тия не по­уча­ли под­рост­ков о вре­де сек­са до свадьбы, а под­чер­ки­ва­ли не­об­хо­ди­мость на­деж­ной кон­тра­цеп­ции с по­мощью пре­зер­ва­ти­вов, то есть они не но­си­ли ха­рак­тер «про­по­ве­дей». 12−13−лет­ние под­рост­ки лишь по­лу­ча­ли до­сто­вер­ную ин­фор­ма­цию о по­следст­ви­ях сек­су­аль­ной ак­тив­нос­ти в их воз­рас­те.

Школь­ни­ков так­же по­про­си­ли са­мих за­пол­нить ан­ке­ты, где на­до бы­ло ука­зать плю­сы и ми­ну­сы ин­тим­ных от­но­ше­ний в их воз­рас­те: толь­ко собст­вен­ное мне­ние. Ми­ну­сы зна­чи­тель­но пе­ре­ве­си­ли ко­ли­чест­во плю­сов. Это го­во­рит о том, что столь юные со­зда­ния уже са­ми по­ни­ма­ют воз­мож­ность «ос­лож­не­ний» по­ло­вых свя­зей.

Школь­ни­ков, сре­ди них пре­об­ла­да­ли 12−лет­ние, рас­пре­де­ли­ли на че­ты­ре груп­пы: од­них ин­фор­ми­ро­ва­ли о не­га­тив­ных по­следст­ви­ях сек­су­аль­ных от­но­ше­ний, дру­гих о том, как сде­лать секс без­опас­ным, в треть­ей со­че­та­ли оба под­хо­да, и в чет­вер­той рас­ска­зы­ва­ли о здо­ро­вом об­ра­зе жиз­ни в це­лом — она ис­поль­зо­ва­лась как кон­троль­ная.

Про­шло два го­да…

Два го­да спус­тя мень­ше тре­ти участ­ни­ков пер­вой груп­пы ука­за­ли, что они уже име­ли по­ло­вые кон­так­ты, в то вре­мя как в кон­троль­ной груп­пе всту­пи­ла в сек­су­аль­ные от­но­ше­ния по­ло­ви­на опро­шен­ных. Сек­су­аль­ная ак­тив­ность в двух дру­гих груп­пах не от­ли­ча­лась от кон­троль­ной.

Кри­ти­ки тут же под­верг­ли ра­бо­ту со­мне­нию, они вспом­ни­ли, что преж­де про­во­ди­мые за­ня­тия о вре­де ран­не­го на­ча­ла по­ло­вой жиз­ни не да­ли по­ло­жи­тель­но­го ре­зуль­та­та. На что пси­хо­лог Джон Джем­мот, ве­ду­щий ис­сле­до­ва­тель, при­знал­ся, что и его по­лу­чен­ные ре­зуль­та­ты так­же уди­ви­ли. Од­на­ко он объ­яс­ня­ет раз­ли­чия тем, что их за­ня­тия не бы­ли тра­ди­ци­он­ны­ми по­уча­ю­щи­ми на­став­ле­ни­я­ми, а но­си­ли лишь ин­фор­ма­ци­он­ный ха­рак­тер.

Дан­ную про­грам­му раз­ра­ба­ты­ва­ли на ба­зе со­ци­аль­ной пси­хо­ло­гии и ос­нов по­ве­ден­чес­кой мо­ти­ва­ции. По­след­няя за­клю­ча­лась в по­ощ­ре­нии про­фи­лак­ти­ки не­за­пла­ни­ро­ван­ной бе­ре­мен­нос­ти и пе­ре­да­чи ин­фек­ци­он­ных за­бо­ле­ва­ний. И при этом секс не пред­став­ля­ли как не­что не­га­тив­ное или гре­хов­ное, за­слу­жи­ва­ю­щее осуж­де­ния, а об­суж­да­ли как ес­тест­вен­ную часть жиз­ни.

Лек­ции про­во­ди­лись по вы­ход­ным. Джем­мот по­ла­га­ет, что их эф­фек­тив­ность бы­ла бы вы­ше, если вклю­чить их в школь­ное рас­пи­са­ние в буд­ние дни, и если про­во­дить их бу­дут учи­те­ля, ве­ду­щие дру­гие пред­ме­ты в шко­ле. Эту те­о­рию уче­ный пла­ни­ру­ет про­ве­рить, про­ве­дя сле­ду­ю­щее ис­сле­до­ва­ние.

Ра­бо­та опуб­ли­ко­ва­на в фев­раль­ском но­ме­ре жур­на­ла Archives of Pediatrics & Adolescent Medicine.

Источник: www.infox.ru

Категории: 

Добавить комментарий